Неработающие детали обрушивающие продажи интернет магазина

Недавно мы столкнулись с интересным кейсом. Клиент осуществляет основную часть продаж через собственный сайт, активно используя контекстную рекламу и вкладывая в неё значительные средства. Однако показатель продаж неожиданно снизился на 92%.

Проблема

Мы неоднократно проверили все настройки рекламы — с нашей стороны всё работало корректно. Были замечены микро конверсии и даже оформленные конверсии, но их количество резко уменьшилось.

Анализ

При детальном анализе оказалось, что люди добавляют товары в корзину, но большинство из них не завершает покупку. Дальнейшее расследование показало, что в течение нескольких дней, когда продажи значительно упали, заказы поступали только с выбором доставки "самовывоз" или "Укрпочта".

Выявление проблемы

Причина оказалась достаточно простой — отключился API ключ Новой Почты. Стоит отметить, что в специфике чекаута этого клиента есть такой нюанс: если покупатель не выбирает метод доставки, он не может перейти на следующий этап — выбрать способ оплаты и подтвердить заказ.

Исправление ситуации

Таким образом, выбор доставки через Новую Почту не работал, и те покупатели, которым не подходили другие методы доставки, не могли завершить заказ и покидали сайт. После восстановления работы чекаута, показатель конверсий начал расти. Клиент также добавил дополнительное поле для комментариев, чтобы покупатели могли оставлять важную информацию. После тестирования рекламной кампании с улучшенным чекаутом покупатели начали оставлять полезные комментарии, и магазин смог решать их потребности, что привело к увеличению количества продаж.