Как мы делаем аудиты и находим нетипичные ошибки, которые мешают продвижению сайта?

Мало кто знает, почему так важно проводить аудит собственного сайта время от времени. Мы всегда советуем делать это при работе с подрядчиками или фрилансерами. Независимо от варианта, вы можете получить свежий взгляд на собственный проект и найти те ошибки, которые ранее оставались незамеченными. К сожалению, глаз специалистов иногда "замыливается". После аудита, результаты можно показать своей команде и задать ряд вопросов, чтобы понять, знают ли они об этих ошибках и как работают над их исправлением. Хотим рассмотреть один из примеров SEO аудита компании, которая обратилась к нам, чтобы показать, какие ошибки могут быть на сайте, кроме стандартных, на которые обычно обращают внимание при аудитах. После проведения аудита заказчикам стало понятно, какой объем работ нужно выполнить в первую очередь, какие бюджеты для этого необходимо выделить и насколько они критичны для продвижения их проекта. Мы не можем показать все ошибки из-за ограниченного объема статьи, поэтому остановимся только на некоторых, которые, на наш взгляд, являются самыми интересными.

Релевантность внутренних ссылок

  1. Исходящие внутренние ссылки. Ссылки по сайту должны быть релевантными категориям, подкатегориям или фильтрам. В данном примере страница ссылается на нерелевантные страницы, такие как устаревшие игровые консоли и немаржинальные категории. Это не позволяет поисковым запросам выйти в ТОП-10. Максимум, чего можно добиться, это вывести некоторые низкочастотные запросы в ТОП-10.
  2. FAQ блок. В блоке FAQ есть заблокированные товары и нерелевантная перелинковка.
  3. Футер сайта. В футере наблюдается аналогичная ситуация. Такая реализация была актуальна до 2022 года, но сейчас это недопустимо для контроля динамики роста позиций и трафика. Хаотичная перелинковка применяется чаще всего в блогах, но не для интернет-магазинов. Такой вариант возможен только при огромной ссылочной массе сайта, которая вытянет позиции благодаря большому количеству индексаций страниц, но контрольный профиль сайта недостаточно силен для такой реализации.

Качество внешних ссылок

  1. Некачественные внешние ссылки. На сайт закуплены некачественные и нерелевантные ссылки с другой тематики, что способствует снижению позиций сайта или отсутствию роста.
  2. Дублирование страниц
  3. Дубли страниц.
На сайте есть дубли страниц, например для страницы "Подарочные сертификаты": И страницы "Игра для ПС4": Такие страницы не должны быть на сайте, особенно когда перелинковка ведет на них. Если страница попадает в ТОП-5 позиций и пользователь попадает на страницу без товаров, он быстро выходит, повышается показатель отказов, и все исходные страницы и эта страница падают в позициях.

Метаданные и контент:

  1. Дублирование метаданных. Дублирование метаданных (title, description, H1 заголовков), дубли товаров и страниц категорий являются критичными для продвижения. Последние полгода апдейтов Google усилили эту проблему. Контент и метаданные страниц должны быть уникальными среди всех сайтов, которые ранжируются в Google.
  2. Контроль трафика
  3. Низкий трафик.

На данный момент трафика на сайте почти нет, и основной трафик приносят только некоторые страницы:

Но эти страницы ранжируются на вложенных страницах в самой категории, на которую должно быть ранжирование — это грубая ошибка при формировании структуры. Не каждый может увидеть ошибки, которые мешают сайтам продвигаться в ТОП, поэтому результат зависит именно от профессионализма команды. Мы рекомендуем проводить аудиты для собственных проектов время от времени, поскольку они быстро могут дать свежий взгляд на проект.