Мало кто знает, почему так важно проводить аудит собственного сайта время от времени. Мы всегда советуем делать это при работе с подрядчиками или фрилансерами. Независимо от варианта, вы можете получить свежий взгляд на собственный проект и найти те ошибки, которые ранее оставались незамеченными. К сожалению, глаз специалистов иногда "замыливается". После аудита, результаты можно показать своей команде и задать ряд вопросов, чтобы понять, знают ли они об этих ошибках и как работают над их исправлением.
Хотим рассмотреть один из примеров SEO аудита компании, которая обратилась к нам, чтобы показать, какие ошибки могут быть на сайте, кроме стандартных, на которые обычно обращают внимание при аудитах. После проведения аудита заказчикам стало понятно, какой объем работ нужно выполнить в первую очередь, какие бюджеты для этого необходимо выделить и насколько они критичны для продвижения их проекта.
Мы не можем показать все ошибки из-за ограниченного объема статьи, поэтому остановимся только на некоторых, которые, на наш взгляд, являются самыми интересными.
Релевантность внутренних ссылок
- Исходящие внутренние ссылки. Ссылки по сайту должны быть релевантными категориям, подкатегориям или фильтрам. В данном примере страница ссылается на нерелевантные страницы, такие как устаревшие игровые консоли и немаржинальные категории. Это не позволяет поисковым запросам выйти в ТОП-10. Максимум, чего можно добиться, это вывести некоторые низкочастотные запросы в ТОП-10.
- FAQ блок. В блоке FAQ есть заблокированные товары и нерелевантная перелинковка.
- Футер сайта. В футере наблюдается аналогичная ситуация. Такая реализация была актуальна до 2022 года, но сейчас это недопустимо для контроля динамики роста позиций и трафика. Хаотичная перелинковка применяется чаще всего в блогах, но не для интернет-магазинов. Такой вариант возможен только при огромной ссылочной массе сайта, которая вытянет позиции благодаря большому количеству индексаций страниц, но контрольный профиль сайта недостаточно силен для такой реализации.
Качество внешних ссылок
- Некачественные внешние ссылки. На сайт закуплены некачественные и нерелевантные ссылки с другой тематики, что способствует снижению позиций сайта или отсутствию роста.
- Дублирование страниц
- Дубли страниц.
- https://site.com.ua/category/podarochnye-sertifikaty/podarochnye-sertifikaty-podarochnye-sertifikaty/
- https://site.com.ua/category/podarochnye-sertifikaty/
- https://site.com.ua/category/playstation/playstation-4/igry-dlya-playstation-4-playstation-4/
- https://site.com.ua/category/igry/igry-dlya-playstation-4/
Метаданные и контент:
- Дублирование метаданных. Дублирование метаданных (title, description, H1 заголовков), дубли товаров и страниц категорий являются критичными для продвижения. Последние полгода апдейтов Google усилили эту проблему. Контент и метаданные страниц должны быть уникальными среди всех сайтов, которые ранжируются в Google.
- Контроль трафика
- Низкий трафик.